В литературе, на страницах интернета, и пр. существует невероятное количество конструкций и и способов реализации жерлиц. Тем не менее, предложим и мы свою кострукцию. Исходим из требований , что жерлица должна быть:
1. выполнена из недорогих и доступных материалов
2. не быть сложной в изготовлении
3. занимать при транспортировке минимум места
4. ну, и естаственно, быть функциональной, т.е. быть уловистой и чутко срабатывать на поклевку.
Итак, основа жерлицы - подошва. Выполнена из пластика толщиной 3-4 мм и размерами примерно 180х180 мм. Края и углы скругляются фасками для предотвращения повреждения рук и лески. Ну, наверное можно взять и фанеру, но это будет, как говорил О. Бендер "Низкий сорт, нечистая работа..."
Подошва является основой жерлицы и вместе с тем защищает лунку от попадания в нее шуги и снега. А возможно и защитит ваш мобильник от поппадания в саму лунку.
Следующий элемент - стойка жерлицы выполнен из пластиковой трубы диаметром 16 мм. Вполне доступный и легко обрабатываемый материал. Да и обрабатывать-то особо нечего. Отрезать трубку длиной 160-180 мм. Сделить два надпила шириной 3-4 мм (по толщине подошвы) на расстоянии 5 мм от края трубы. Ну и опять же - заусеницы - снять фаски чтоб не было их.
Катушка - бюджеиный вариант 4-6 гривен. Можно сделать и самому, например от шпули из-под фум ленты.
Клин. Клин позволяет соеденить стойку и пружину. Клин выполнен из того же пластика что и подошва. Он должен с натягом входить во внутренне отверстие стойки, слегка деформируя ее, и тем самым прочно занимая свое место в этой жизни.
Для соединения пружины и флажка с клином исполбзуется хомут из жести, меди, латуни и пр. Хомут крепится к клину на заклепке Ø 3 мм. Такое соединение позволяет сложить жерлицу в "транспортное
"
состояние при котором она занимает минимум места.
Пружина. В данном случае взята пружина от оплетки мопедного тросика. длина порядка 100-130 мм. Пружина плотно обжимается хомутом с одной стороны. С другой в нее впаивается, вклеивается, вобщем крепится стальная проволка Ø 0,8-1 мм.
На проволку крепится собственно сам флажок. в данном случае он выполнен из красного пластика 50х20 мм. Флажок фиксируется кусочком кембрика, дабы не слетал при транспортировке и поклевке.
Крепим пружину хомутом и прикрепляем все это дело на заклепке к клину